iov75 (iov75) wrote in future_religion,
iov75
iov75
future_religion

Наука и богословие - Отношение симфонии в борьбе за человека

Сейчас, в XXI веке (когда мы стали понимать, что нами манипулируют), очень трудно предположить, что какая-то отдельно взятая, духовная сфера самочинно возьмет на себя интегрирующую культурную роль. Философия, уже не может, да и не хочет играть роль «царицы наук» и спасителя человечества. Религия, как правило, не претендует на «кесарево» и озабочена тем, чтобы сохранить, если это вообще возможно хоть какой-то «отпечаток» Божий в человеке, взывая к «власть держащим». Наука, не претендуя на мировоззренческого Знаменосца (как это было в XVII - XVIII веках), наращивает «бицепсы», поглядывая на алчных и тупых политиканов, обеспокоенных собственной выживаемостью (если мы говорим о науке, как о духовной сфере). Набирающий силу оккультизм и магия, неоязычество  также не смогут интегрировать культуру и общество, поскольку дурной запах вульгарного мистицизма идущий от них сильнее всякий «благовоний». Проф. Доброхотов прав, когда сказал, что все дело в том, что эта очевидная мудрость объективной истории, порождена скорее обстоятельствами, чем нашим личностным ростом. Дело за тем, чтобы этот негативный опыт превратить в позитивный. В конце концов, осмыслить и понять может только человек. Это заставляет по новому «посмотреть» на взаимоотношения человека и мира (экологическая проблема), на отношение человека к человеку и т.д.

На мой взгляд, интересным видится наличие некой предельной точки, условно говоря -  «Неизвестное», как в науке, так и в богословии: «и богословие и наука оставляют многие важные вопросы далекими от полного разрешения. И там и там бывают ситуации, когда мы сталкиваемся с вопросами, на которые не можем ответить. Многие из этих вопросов связаны с тайной человеческой личности. Мы не должны быть удивлены, обнаружив, что божественная природа выше нашего понимания. Признать эти ограничения — не значит отказаться от задачи, просто надо быть реалистами и не ожидать слишком больших успехов» (Д. Полкинхор).

И всё-таки «когнитивное поле» для возможного диалога есть, а именно: отношение взаимопосредования или, если угодно, отношение «симфонии», в борьбе за человека, против надвигающихся мутных волн оккультизма, магии и псевдофилософии! И христианская теология, сказавшая о том, что тварный мир – настоящий, живой и потому драгоценный в глазах Бога (человек не просто «прямоходящее животное», а имеет смысл и цель. Ап. Петр прямо утверждает, что: «мы должны соделаться причастниками Божеского естества» (2Пет. 1:4), а св. Ириней Лионский говорит, что: «Бог стал человеком, чтобы человек мог стать богом») и наука, когда теология забыв о смысле Пришествия Христа, превратила человека в «навоз и удобрение» для своих корпоративных нужд, сказала миру о извечной ценности и творческом (подобном творчеству Бога) порыве духа человеческого в познании себя и окружающего мира – говорят на одном, понятным для здравого смысла языке.

Tags: наука и религия
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments